Уподобим душу соединенной силе крылатой парной упряжки и возничего.
У богов и кони, и возничие все благородны и происходят от благородных,
а у остальных они смешанного происхождения. Во-первых, это наш
повелитель правит упряжкой, а затем, и кони-то у него - один прекрасен,
благороден и рожден от таких же коней, а другой конь - его
противоположность и предки его - иные. Неизбежно, что править нами -
дело тяжкое и докучное. Из коней, говорим мы, один хорош, а
другой нет. А чем хорош один и плох другой, мы не говорили, и об этом
надо сказать сейчас. Так вот, один из них - прекрасных статей, стройный
на вид, шея у него высокая, храп с горбинкой, масть белая, он
черноокий, любит почет, но при этом рассудителен и совестлив; он друг
истинного мнения, его не надо погонять бичом, можно направлять его
одним лишь приказанием и словом. А другой - горбатый, тучный, дурно
сложен, шея у него мощная, да короткая, он курносый, черной масти, а
глаза светлые, полнокровный, друг наглости и похвальбы, от косм вокруг
ушей он глухой и еле повинуется бичу и стрекалам. ("Федр")
Источник: http://www.newacropol.ru/ |